вторник11 февраля 2025
manipulyator.in.ua

Нардеп объяснил, почему в Украине были построены некачественные укрепления для защиты Днепра (видео).

Народный депутат Михаил Цимбалюк признал, что местные сообщества, находящиеся близко к линии фронта, не смогли организовать строительство оборонительных сооружений. Политик объяснил, какие шаги будут предприняты для улучшения ситуации с фортификациями.
Нардеп объяснил, почему в Украине были построены некачественные укрепления для защиты Днепра (видео).

В течение последних трех месяцев специализированное учреждение Минобороны Украины занимается строительством фортификаций под руководством действующего генерала. Этот вопрос также был упорядочен специальной комиссией Верховной Рады. Ранее ситуация с фортификациями была не совсем удовлетворительной из-за отсутствия централизованного управления. О текущем состоянии оборонительных сооружений рассказал народный депутат от "Батькивщины" Михаил Цимбалюк в эфире телеканала "Киев 24".

Цимбалюк поделился информацией о работе временной следственной комиссии, которая исследовала ситуацию с фортификациями в Днепропетровской области. Тревога по поводу линии обороны возникла в связи с наступлением РФ на Покровск и приближением российских войск к административным границам Донецкой области. Политик объяснил, почему ранее возникали проблемы со строительством линии обороны и почему теперь таких проблем не будет. Одной из причин стало то, что в течение почти трех лет отдельные территориальные общины занимались этим вопросом, нанимая коммерческих подрядчиков, при этом не имея централизованного руководства, отметил нардеп. Вторая причина — сложная логистика, когда материалы доставлялись с дальних уголков Украины, например, из Львова. Кроме того, к работам привлекали гражданских работников, которые поддавались ударам РФ: таких случаев под Харьковом было зафиксировано 20, добавил он. Также было уничтожено 50 единиц техники, за которые подрядчики так и не получили компенсацию от государства.

"Территориальные общины, где наступал враг, использовали транспорт, гражданский, все строили, не имея, или не всегда имея представление о том, какими должны быть эти фортификации, и это приводило к недоразумениям, что было недопустимо — так строить фортификации", — подчеркнул Цимбалюк.

По словам нардепа, ситуация улучшится, так как ей будет заниматься единое учреждение — Государственная специальная служба транспорта. Во главе этого учреждения стоит профессиональный военный, генерал, отметил Цимбалюк, добавив, что теперь все будет в порядке.

"Уже три месяца назад одна государственная структура проектирует, строит, обслуживает и сдает в эксплуатацию. Это Государственная специальная служба транспорта, которую возглавляет боевой генерал с опытом", — сообщил политик.

Государственная специальная служба транспорта — это военизированное ведомство в составе Минобороны, которое перешло в его подчинение в 2017 году. Основные задачи — строительство заграждений на дорогах, восстановление после катастроф и выполнение других оборонных задач. С апреля 2024 года эту институцию возглавляет генерал Александр Яковец, который ранее руководил Силами поддержки ВСУ.

Проблемы с фортификациями — детали

Стоит отметить, что в октябре 2024 года доброволец 24 ОШБ "Айдар" Станислав "Осман" Бунятов сообщил в своем Telegram-канале о том, что между городами Покровск (Донецкая область) и Павлоград (Днепропетровская область) отсутствуют фортификации. По его словам, он видел недостроенные сооружения — окопы, сложенные из нескольких досок, и больше ничего. Важно защитить этот регион, где много открытого пространства, что облегчает движение врага. После этого комментарий дал председатель Днепропетровского областного совета Николай Лукашук, который заявил, что не стоит волноваться и все будет завершено вовремя.

Тем временем 10 декабря в издании Financial Times появилась статья о краже 20 млрд грн на строительстве фортификаций в Украине.

Напоминаем, 24 января военный эксперт описал ситуацию в Покровске и предположил возможный план ВС РФ для дальнейшего продвижения в сторону Днепра.