Об этом информирует агентство Bloomberg.
Танкер Eagle S был задержан полицией 28 декабря. Исследование морского дна обнаружило множество следов, указывающих на то, что судно тянуло свой якорь во время происшествия.
Это уже третий случай за чуть более года, когда якорь судна повредил подводную инфраструктуру в Балтийском море.
В пятницу Окружной суд Хельсинки отклонил просьбу судоходной компании Caravella LLC из Объединенных Арабских Эмиратов о снятии задержания танкера, согласно электронному ответу на запросы.
Судно, плавающее под флагом Островов Кука, было идентифицировано как часть так называемого "теневого флота", осуществляющего транспортировку российских нефтепродуктов.
В настоящее время оно задержано в порту на юге Финляндии. Танкер подвергается расследованию по подозрению в совершении тяжких преступлений, в частности за причинение серьезного ущерба имуществу и вмешательство в системы связи.
Напомним:
Финские власти ведут расследование по делу нефтяного танкера, являющегося частью теневого флота России, на предмет того, не перерезал ли он электрический кабель между Финляндией и Эстонией.
В Финляндии в понедельник 2 декабря был поврежден волоконно-оптический кабель, соединяющий страну со Швецией, что вызвало масштабные сбои в связи.
18 ноября был разорван подводный кабель связи Финляндии с Германией, расследование причин разрыва продолжается.
Финские правоохранители, расследующие повреждение подводных силовых и информационных кабелей, обнаружили на морском дне следы, вероятно, оставленные якорем задержанного танкера теневого флота РФ Eagle S.
Ремонт поврежденного 25 декабря в Балтийском море электрического кабеля Estlink 2 займет много времени и потребует значительных затрат.