Решение вице-премьер-министра по восстановлению Украины и министра развития общин и территорий Алексея Кулебы будет определять, останется ли на государственном уровне практика неэффективной работы "Укрзализныци" с продолжением повышения тарифов на грузовые перевозки, отмечает председатель экспертно-аналитического совета Украинского аналитического центра Борис Кушнирук, сообщает Telegraf.
По его словам, для менеджеров "Укрзализныци" проще повысить грузовые тарифы, чем решить "извечные системные проблемы" — избыточную инфраструктуру, значительные убытки в пассажирских перевозках и недостаточную оптимизацию расходов внутри компании.
"Решение господина Кулебы может определить, как в дальнейшем будет называться его должность и министерство в целом. Но готов ли Алексей Кулеба остановить это бесконечное вымывание средств из украинской экономики через неэффективные государственные монополии?" — задает вопрос эксперт.
Кушнирук подчеркивает, что намерение менеджмента "Укрзализныци" увеличить тариф на 37% приведет к снижению объемов перевозок по железной дороге и увеличению убытков. Это связано с тем, что промышленные производители (аграрная продукция и металлургия) не будут обращаться к услугам УЗ, поскольку это автоматически повысит стоимость их продукции и заставит отказаться от экспорта из-за ожидаемых убытков. Те, кто имеет незавершенные контракты, перейдут на автомобильный транспорт, что приведет к разрушению автомобильных дорог так, что "никакое "Большое восстановление" не сможет помочь".