Существуют случаи, когда в мобильном приложении "Резерв+" отсутствует информация об отсрочке от мобилизации, хотя у человека имеется соответствующий документ. Это указывает на то, что данные не были внесены оператором ТЦК и СП в Единый реестр призывников "Оберіг". Об этом сообщила заместитель министра обороны Украины по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Екатерина Черногоренко в эфире телемарафона.
Она отметила, что "Резерв+" отображает всю информацию, которую оператор ТЦК будет вносить в реестр "Оберіг". Если у гражданина есть документ об отсрочке, но в приложении он отсутствует, это означает, что оператор ТЦК не обновил данные в реестре. В таком случае стоит обратиться в службы поддержки. После этого оператор внесет информацию в реестр, и она станет доступна в "Резерв+".
Екатерина Черногоренко также добавила, что для получения отсрочек через "Резерв+" услуги оператора не требуются.
"Как только вы запрашиваете эту отсрочку, мы проверяем информацию в других реестрах. Например, в реестре актов гражданского состояния, если речь идет о многодетных родителях, и сразу же передаем результат в "Оберіг". В течение двух-трех секунд вы увидите это в "Резерв+". Мы вчера добавили в "Резерв+" третий тип онлайн-отсрочек — это для многодетных родителей. Сначала для тех, у кого трое и более несовершеннолетних детей в одном браке", — отметила она.
Заместитель министра обороны пояснила, что это связано с синхронной работой с другими реестрами. Также эти данные должны поступать из Государственного реестра актов гражданского состояния Минюста. Она добавила, что для получения отсрочки необходимо авторизоваться в мобильном приложении "Резерв+", загрузить военно-учетный документ и подать запрос через соответствующий пункт меню. После "нескольких кликов и немного ожидания статус отсрочки автоматически отобразится в военно-учетном документе", отметила Екатерина Черногоренко. Этой услугой через смартфон уже воспользовалось более 150 тысяч человек.