Система для платных дорог в Украине, которая будет определять размер платы за их использование, может обойтись примерно в 7 миллиардов гривен. Об этом сообщил заместитель министра финансов Александр Кава в интервью агентству "Интерфакс-Украина".
Основные моменты:
Два компонента платных дорог:
- Платные концессионные дороги: Это дороги, финансируемые инвестором, который взимает плату за проезд для возврата вложений.
- Плата за проезд грузовым транспортом (толлинг): Система, взимающая плату в зависимости от пройденного расстояния грузовиком. Внедрение такой системы требует создания специальной инфраструктуры, что связано с расходами.
Стоимость системы:
- Разработка системы для взимания платы за проезд по государственным дорогам была оценена в около 7 млрд грн ещё до начала войны.
Технологические решения:
- Одним из вариантов является использование виньеток (специальных документов или наклеек, подтверждающих оплату), как это делают в странах с меньшей площадью, таких как Чехия, Венгрия, Словакия и Румыния.
- В Украине, учитывая её территорию, применение виньеток нецелесообразно. Вместо этого предлагаются более эффективные решения, такие как GPS-приборы или магнитные рамки с RFID-метками, которые будут отслеживать движение транспортных средств.
Принцип работы системы:
- Система будет фиксировать момент, когда автомобиль заезжает на платную дорогу, и затем рассчитывать плату в зависимости от пройденного километража, что позволяет точно определить стоимость использования дороги для каждого автомобиля.
Разработка и внедрение такой системы предполагает значительные инвестиции в инфраструктуру, но она может стать важным шагом в модернизации дорожной сети и финансовой системы Украины.